Подъемно-крановое оборудование: основные механизмы и их части и виды установок

Содержание
  1. Общие сведения и параметры
  2. Общее в устройстве строительных кранов
  3. Тормозная система
  4. Механизмы передвижения крана
  5. Механизмы подъема и захвата груза
  6. Устройство тележки
  7. Механизмы передвижения грузовых тележек
  8. Электрообрудование
  9. Принцип работы подъемного крана
  10. Виды грузоподъемных кранов
  11. По грузоподъемности
  12. По конструкции
  13. По возможности перемещения
  14. Козловой кран
  15. Портальные краны
  16. Башенный кран
  17. Гусеничные краны
  18. Железнодорожный кран
  19. Консольный кран
  20. Кран кабельного типа
  21. Грейферный
  22. Магнитный
  23. Что такое кран башенного типа
  24. Классификация кранового оборудования
  25. Как устроен кран, его принцип действия
  26. Базовые системы
  27. Основные технические характеристики
  28. КБ-408.21
  29. РБК-2.20
  30. Область применения башенного крана
  31. Устройство и принцип работы подъемного крана
  32. Чтобы уравновесить тяжелый груз
  33. Снижение и уменьшение стрелы
  34. Крюк, трос и блок автокрана
  35. Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн
  36. 7-проходный блок
  37. Панель приборов автокрана KATO
  38. Диаграмма грузового момента автомобильного крана
  39. Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами
  40. Техника безопасности
  41. Ремонт и обслуживание

Общие сведения и параметры

Производство современных видов грузоподъемного оборудования началось в России в 1936 году. Когда началось массовое строительство зданий и сооружений из крупных сборных бетонных блоков. Для того чтобы значительно ускорить процесс возведения здания, широко использовался метод возведения «с колес». В течение нескольких десятилетий было выпущено более 80 типов модифицированных грузовых кранов.

Эти краны производились на заводах по всей стране. Однако реорганизация методов строительства происходила быстрее, чем совершенствование конструкции подъемного оборудования. Именно поэтому Всероссийский институт строительной техники решил создать и ввести единый национальный стандарт. Машины, произведенные по новым правилам, позволили обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительной техники.

Сегодня подъемное оборудование образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения грузов в пространстве. Современные краны характеризуются тем, что отвечают всем требованиям к организационным и техническим решениям на строительных площадках. В технических схемах и пунктах рабочих характеристик учитываются рабочие параметры крановой установки, которые взаимосвязаны с особенностями построенных зданий. К ним относятся.

  1. Вылет стрелы — это горизонтальное расстояние в метрах от вращающейся конструкции крана до оси крюка. Он измеряется без груза или когда кран установлен на горизонтальной платформе и обозначается символом L. Вылет без дополнительной нагрузки называется заданным вылетом, а с нагрузкой — маневровым вылетом. Расстояние вылета должно обеспечивать безопасное выполнение строительных работ даже в зонах, ограниченных жилыми домами. Этот параметр необходимо знать для того, чтобы рассчитать границы опасной зоны крана и пределы, при которых возможно падение груза.
  2. Грузоподъемность — это максимальный вес груза, на который рассчитан кран. Он также включает вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений, используемых для захвата груза. Связь между грузоподъемностью (Q) и вылетом (L) и длиной стрелы выражается в виде диаграммы, на которой отмечены ключевые моменты и характеристики грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при выборе типа и модели машины для строительных работ. Необходимо учитывать вес самых тяжелых конструктивных элементов возводимого сооружения.
  3. Высота подъема (H) — это расстояние от начала парковки до верха грузовой стрелы в рабочем положении.
  4. Подъемный момент (М) — произведение экстентов несущего оборудования и грузоподъемности. Полученное значение учитывает две ключевые характеристики, поэтому оно используется для обозначения основного обобщенного параметра крана.
  5. Колея (K) — это расстояние, измеренное между осями опорных поверхностей машины. Эта характеристика необходима при расположении и разметке рабочего пути машины в проекте.
  6. Скорость подъема и опускания и перемещение веса (V) в рабочем режиме. При возведении и укладке конструкций учитываются функциональность и скорость.
  7. Производительность. Измеряется количеством или весом материала, установленного или перемещенного машиной за определенный цикл в течение определенного периода времени.
  8. Общий вес машины. Мера качества крана, включая балласт, монтажные и транспортные устройства и противовесы. Необходимо учитывать при выборе крана для конкретных грунтовых условий.

Краны предназначены для работы с грузами не только на строительных площадках, но и в промышленных условиях. Негабаритные конструкции и пространственное перемещение материалов — основные функции этих машин.

Общее в устройстве строительных кранов

Разнообразие форм зданий и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению широкого спектра конструкций кранов. Однако конструкция каждого крана по-прежнему сохраняет некоторые основные механизмы.

  • Несущая конструкция состоит из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Он изготовлен из уголков и имеет решетчатую структуру с прямоугольным сечением. Шарнирные соединения опоры позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция поддерживается шарнирами на передней платформе и болтами со стороны балласта. Это приспособление позволяет поворачивать кран. Опорная конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических узлов.
  • Инструментом для подъема является лебедка или подъемник. Он приводится в движение электродвигателем и встроенным планетарным редуктором. Он имеет несколько скоростей подъема и опускания и подключается к грузоподъемному оборудованию.
  • Подъемные принадлежности. Машина может быть оснащена крюками, лопатами, стропами и другими устройствами в соответствии с технологическим чертежом.
  • Исполнительное механическое и системное управление. Они расположены в кабине и предназначены для регулирования и контроля работы машины. Дистанционные датчики устанавливаются на тележке и барабанах лебедки для определения точки движения крана.

Основная рабочая часть крана выступает в качестве несущей рамы. Он несет нагрузку навесного оборудования и системы. Поэтому конструкция крана отвечает требованиям безопасности и надежности в соответствии с назначением техники.

Тормозная система

Тормозная система используется для удержания груза или контроля скорости груза (задний тормоз) или для остановки движения оси крана или тележки (задний тормоз). Традиционно закрытые (замкнутые) тормоза используются на подъемниках для остановки движения в нормальном положении. Механизм разблокируется при нажатии на педаль или рукоятку. В аварийной ситуации этот тормозной механизм срабатывает автоматически, если какая-либо часть подъемника ломается или останавливается.

При использовании колодочного тормоза торможение становится более плавным и быстрым.

Если скорость движения тележки не превышает 32 м/мин, тормозная система не нужна, так как потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление. Это расстояние, пройденное тележкой до полной остановки с момента начала торможения, называется тормозным путем.

Механизмы передвижения крана

Мобильные краны также имеют механизм передвижения крана. В дополнение к основному подъемнику краны с высокой грузоподъемностью обычно имеют один или два самодействующих подъемника, чтобы быстрее перемещать грузы меньшего веса.

Механизмы подъема и захвата груза

Механизм подъема состоит из гибкого подъемного устройства (обычно каната) и одно- или двухбарабанного подъемника.

Грузовой крюк или различные самодействующие грузовые устройства присоединяются непосредственно к канату или через нижнее кольцо цепной тали.

Примеры включают пневматические присоски, подъемные соленоиды, захваты, клещи и т.д. (П.с. называются соответственно крюками, захватами, челюстями, магнитами, контейнерами и т.д.).

Если требуется несколько скоростей подъема (например, посадочная скорость, высокая скорость для легких грузов), используются многоскоростные лебедки.

В случаях, когда в технологических операциях требуется более высокая точность (например, в мостовых кранах в некоторых металлургических отраслях), при штабелировании грузов используются жесткие подъемники.

В этом случае грузонесущее оборудование крепится к стреле, которая перемещается по вертикальным направляющим. Жесткая подвеска полностью предотвращает раскачивание груза; тем не менее, она делает кран довольно тяжелым.

Для обеспечения безопасной работы грузоподъемный механизм должен быть оснащен ограничителем перемещения грузового устройства, ограничителем грузового момента или ограничителем грузоподъемности.

Некоторые краны оснащены автоматически управляемыми крановыми весами. Они позволяют определить вес поднимаемого груза.

Устройство тележки

Тележка выполняет функцию подъема, опускания и перемещения груза по мосту. Он сконструирован таким образом, чтобы колеса и балки моста не подвергались неравномерной нагрузке.

Конструкция тележки представляет собой жесткую стальную раму с ведущими и ведомыми колесами. На раме размещены привод и двигатель главного и, если применимо, вспомогательного подъемника, скользящий подъемник, блокировка подъема и другие компоненты, необходимые для работы крана.

Для остановки тележки в случае отказа тормозов установлен буфер. Для обеспечения безопасной работы установлены поручни.

Консольная тележка является наиболее часто используемой тележкой в однобалочных кранах. Тележки для двухбалочных кранов могут перемещаться по поясам нижней и верхней балок.

Крюковые и грейферные тележки для мостовых кранов
В зависимости от оборудования крана тележки могут быть оснащены несколькими барабанами: для сматывания кабелей, питающих электромагниты, для захвата кабелей и т.д.

Мостовые краны отличаются высокой грузоподъемностью, надежностью и способностью работать при низких и очень высоких температурах, что не может быть заменено никаким другим типом подъемного механизма.

На видео показано, как работает двухбалочный мостовой кран.

Механизмы передвижения грузовых тележек

Тележки и краны на рельсах обычно используют ведущие колеса, реже — канатную тягу (она обычно используется только для грузовых тележек).

Ведущие колеса могут быть с раздельным и центральным приводом. Колеса с центральным приводом приводятся в движение двигателем через приводной (промежуточный) вал.

В варианте с раздельным приводом приводимая тележка или каждое колесо имеет свой собственный двигатель.

Электрообрудование

Электрооборудование мостовых кранов должно отвечать особым требованиям, таким как условия эксплуатации с короткими циклами переключений до нескольких сотен в час, перегрузки, вызванные ускорением и замедлением тележки и самого крана, и переменные скорости движения.

Основное электрооборудование мостового крана обеспечивает движение моста и тележки, а также перемещение груза.

Электрооборудование включает в себя.

  • Электрические двигатели. Имеется 3 или 4 двигателя, 2 из которых установлены на тележке для подъема/опускания груза, который перемещается по мосту, и 1 или 2 двигателя для перемещения кран-балки по крановому пути.
  • Оборудование управления (реле, контроллеры, пускатели и т.д.)
  • Электрозащитные устройства (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электрическая схема мостового крана
Электрооборудование для мостовых кранов

Вспомогательное электрооборудование включает в себя системы освещения, отопления кабины, акустическую и другую сигнализацию и т.д.

Кран имеет два типа электропитания.

 

  • Троллейбусная линия. Чаще всего он используется в сочетании с кранами большой грузоподъемности. В целях безопасности троллейбус должен располагаться на высоте не менее 3,5 метров над землей и не менее 2,5 метров над настилом моста. Троллейбус приводится в движение собственной троллейбусной линией, установленной на мосту.
  • Кабельная система. Это гибкий трос, в котором используются подвесные каретки для предотвращения повреждений при перемещении крана или тележки.

 

В большинстве случаев первый метод используется для перемещения моста, а второй — для загрузки тележки.

Принцип работы подъемного крана

Кран является основным подъемным оборудованием, используемым в строительной отрасли, и может применяться как в промышленных, так и в частных строительных проектах. Он основан на перемещении материалов путем изменения диапазона и высоты консолей. Кран состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл.

  1. Сгибание.
  2. Подъем и перемещение материалов и конструкций к месту установки или хранения.
  3. Опускание.
  4. Отсоединение груза от подъемного устройства.
  5. Возвращение машины в рабочее положение и повторение цикла.

Работа на площадке обеспечивается определенной последовательностью циклических комбинированных операций.

Виды грузоподъемных кранов

Типы и категории кранов определены в ГОСТ 2755-87 (ISO 4306-1-85). Настоящий стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области кранов. Он применяется ко всем подъемным машинам, систематизирует типы и определяет оборудование в соответствии с его конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация кранов по грузоподъемности не включена в ГОСТ. Он относится к использованию подъемного оборудования в промышленности.

  • С небольшой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Эти машины компактны и имеют небольшой вес. Они могут подниматься на высоту до 5 метров, легко транспортируются и подходят для небольших строительных площадок.
  • Со средней грузоподъемностью. Подходит для зданий среднего размера. Они используют телескопические стрелы для подъема грузов весом 50 тонн на высоту до 25 метров.
  • Обладают высокой грузоподъемностью. Способны обрабатывать грузы весом до 250 тонн. Они используются в качестве светильников на промышленных предприятиях, в мастерских и долгосрочных строительных проектах.

Краны предназначены для более легкой обработки больших грузов различного веса. Производитель выпускает большое количество модифицированных версий этого оборудования, но все модели работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 2755-87 включает краны, классифицированные по конструкции. В группу входят мостовые краны, которые подразделяются на мостовые и подвесные. Их отличительной особенностью является конструкция главных и концевых балок, которые имеют мостообразное сечение. Опорные краны жестко опираются на подкрановый путь, расположенный на подкрановых балках. Мост соединен с взлетно-посадочной полосой мостового крана. Эти устройства устанавливаются в промышленных цехах, на паллетных мостах и складах. Они предназначены для транспортировки материалов во время монтажных работ.

В поперечном сечении козловой кран выглядит как четырехстоечный козловой кран, образованный двумя опорными стойками, поддерживающими мост. Основное преимущество этого типа подъемника заключается в том, что груз можно перемещать как в продольном, так и в поперечном направлении в пределах рабочей зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные устройства, которые крепятся к неподвижному основанию. Из-за низкой мобильности они редко используются. В условиях строительной площадки чаще всего используются мобильные или передвижные краны. Мобильные краны устанавливаются на рельсы и могут перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель используется там, где требуется дополнительная прочность и устойчивость оборудования. Она крепится к возводимой конструкции. Эти подъемные устройства оснащены специальным механизмом, обеспечивающим перемещение во время работы и транспортировки.

Гусеничные краны также могут быть включены в эту группу. Низкое давление на грунт делает их очень маневренными и легкими в перемещении. Гусеничный погрузчик с лебедкой позволяет машине перемещаться в пределах рабочей зоны с до 80% от общего веса полезной нагрузки на крюке. Гусеничные машины различают следующим образом.

  • По типу шасси — нормальная или расширенная поверхность трека.
  • По типу привода — самоходный или с электрическим приводом.
  • По типу рабочего оборудования — стрелового или башенного типа.

Возможность перемещения играет ключевую роль при выборе подходящего оборудования. Ходовая часть таких машин имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  В зависимости от конструкции механизм подвески.

  • С жесткой подвеской в виде системы жгутов проводов.
  • С гидравлическими цилиндрами.

Модели на пневматических колесах популярны благодаря своей маневренности и способности работать в стесненных городских условиях.

Кран — это универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности для повышения производительности и эффективности. Рабочий цикл этого подъемника включает основные и вспомогательные операции в определенной последовательности, что позволяет обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных предприятий. Благодаря разработке конструкции и различным модификациям этого оборудования, его можно эффективно использовать в условиях ограниченного пространства, имеющегося в застроенных городских районах.

Козловой кран

Козловой кран пользуется большим спросом в крупных промышленных условиях. Он может поднимать до 50 тонн и имеет пролет от 10 до 40 метров.

Козловой кран оказывает услуги на открытых строительных площадках и при возведении железобетонных конструкций. Он используется для транспортировки тяжелого сырья в судостроении, на железнодорожных станциях и в сталелитейной промышленности.

Транспортировка осуществляется с помощью грузовой тележки, которая обеспечивает перемещение техники по пролету моста. Тележки могут быть монорельсовыми, двухрельсовыми, самоходными и канатными.

Краны классифицируются в зависимости от их типа.

  • Погрузочно-разгрузочное оборудование. Машины, способные поднимать до 50 тонн.
  • Машины для строительных работ. Грузоподъемность до 400 тонн.
  • Технология для специальных компаний. Подъем до 500 тонн.

Эффективность машин обусловлена высокой производительностью и высокой скоростью. Многочисленные модификации позволяют использовать кран в зависимости от сложности рабочего процесса.

Портальные краны

Эти машины используются при строительстве волноломов и дамб. Они транспортируются по рельсам или на пневматических колесах. Различные модели козловых кранов могут поднимать до 400 тонн со стрелами длиной до 50 метров.

Лифты подразделяются на.

  • Погрузочные краны. Эти краны могут поднимать до 30 тонн. Они оснащены захватами или крюками.
  • Монтажные краны. Вместимость до 160 тонн. Используется на верфях для транспортировки сложных грузов.
  • Строительные работы. Предназначен для использования в строительных работах. Максимальная скорость транспортировки 20 тонн на расстояние 65 метров.

В зависимости от типа шасси эти устройства выпускаются в рельсовом и пневматическом вариантах. Типы стрел: прямые и шарнирные. По типу конструкции: каркасные, каркасно-башенные, каркасно-балочные и решетчатые.

Башенный кран

Башенный кран перемещает конструкции и материалы в любую точку площадки, охватывая строящееся здание со всех сторон. Управление осуществляется из гондолы, расположенной в головной части башни.

Эти машины различаются по типу стрелы

  • Подъемная стрела.
  • Стропила.

Конструкция может быть с вращающейся или невращающейся башней. По типу передвижения они делятся на железнодорожные, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие и шасси автомобильного типа.

Типы крепления включают.

  • Исправлено. Устанавливается на фундамент или другие опоры.
  • Транспортабельный. Устанавливается на направляющие.
  • Самостоятельное восхождение. Установлены на строящихся сооружениях.

Машины могут использоваться для общего и строительного применения. Машины малой мощности могут поднимать до 5 тонн, средней мощности ——25 тонн и большой ——100 тонн.

Гусеничные краны

Гусеничные краны используются на глинистых и бездорожных участках. Стабильность гарантируется следом краулера. Их маневренность и способность преодолевать уклоны до 20° позволяют использовать их в дорожном строительстве, при возведении металлоконструкций и в промышленности.

Различают в зависимости от типа двигателя.

  • Дизель.
  • Электричество.
  • Комбинированные краны.

Малые краны грузоподъемностью до 10 тонн, краны общего назначения грузоподъемностью до 50 тонн, тяжелые краны грузоподъемностью до 250 тонн и сверхтяжелые краны грузоподъемностью более 250 тонн. В зависимости от сферы применения эти машины делятся на 3 типа: монтажные краны, точечные машины и самоходные краны.

Железнодорожный кран

Рельсовое оборудование используется для погрузочно-разгрузочных работ. Установка и перемещение осуществляется на железнодорожных путях. Они используются для обслуживания дорожного полотна и строительных работ.

Грузоподъемность кранов.

  • Легкие — до 30 тонн.
  • Средний — до 60 тонн.
  • Тяжелые — до 850 тонн.
  • Очень тяжелые — более 850 тонн.

Оборудование может быть с ручным или механическим приводом. Первый тип необходим для работы с низкой интенсивностью, а второй предназначен для выполнения тяжелых работ.

Консольный кран

Стреловые краны — это мобильные, универсальные машины, предназначенные для перемещения тяжелых грузов в ограниченном пространстве. Конструкция консолей, тип опоры и привод — все это влияет на решение. Оборудование делится на следующие типы: стационарное, настенное и мобильное.

Чтобы расширить возможности, мы приняли такой подход.

  • Двойная рука. Конструкция помогает перемещать груз в труднодоступных местах.
  • Качели — ничего страшного. Стрела устанавливается на мобильный настенный кран. Стрела перемещается по полозьям крана.
  • Двойной портал. Две открытые на 180° поворотные стрелы установлены на одной стойке. Конструкция позволяет одновременно обслуживать две зоны.

Возможна грузоподъемность до 16 тонн. Вылет консолей варьируется от 2,5 до 10 метров, а высота подъема — от 2 до 5 метров.

Настенные краны выпускаются в виде настенных устройств с максимальным вылетом 180° и колонных устройств с максимальным вылетом 270°. Настенные краны крепятся к стенам здания или несущим колоннам. Столбовые краны монтируются на колоннах и имеют высокую грузоподъемность.

Кран кабельного типа

Кабельные краны используются при строительстве мостов, шлюзов и подобных сооружений. Специальные конструктивные особенности и высокая грузоподъемность позволяют использовать устройство на различных складах.

Существует два типа установки.

  • Исправлено. Опорные элементы установлены на фундаменте и не перемещаются. Перевозка грузов осуществляется по канатам оборудования.
  • Передвижной. Опорная часть перемещается по ранее установленному пути. Это увеличивает рабочую зону.

Стационарные установки классифицируются как стационарные, стреловые краны, краны с боковыми тяговыми нагрузками и башенные краны с наклоняемыми мачтами. Подвижные структуры делятся на параллельные, радиальные и кольцевые.

В зависимости от типа грузозахватного приспособления краны могут быть крюковыми, магнитными и захватными. Разница между этими устройствами заключается в том, как они держатся.

Грейферный

Захват состоит из ковша. Захват используется для транспортировки гравия, угля, различных сыпучих и хлопьевидных грузов. Захват выполнен в виде бочки для работы с сыпучими материалами и в виде когтя для работы с древесиной.

Магнитный

Магнитное подъемное оборудование для перемещения стальных изделий, металлических обрезков и лома. К крюку прикреплен электромагнит, подключенный к источнику питания.

Что такое кран башенного типа

Башенные краны называются башенными потому, что несущие опоры этого подъемно-транспортного оборудования напоминают башенную конструкцию, а все его элементы выполнены из металла. Помимо подъема, крановое оборудование может перемещать груз в продольном направлении, а также вращаться вокруг своей центральной оси. Это позволяет перевозить строительные материалы практически в любое место работы.

Как выбрать башенный кран

Классификация кранового оборудования

Существует несколько способов классификации башенных кранов.

По целевому назначению.

  • Общего назначения — для строительства промышленных и гражданских объектов умеренной сложности.
  • Специальные применения — для решения очень сложных задач.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при строительстве небоскребов. Они могут быть самоподъемными, монтируемыми на грузовиках и на гусеничном ходу.
  • Подъемные вилочные погрузчики чаще всего представляют собой двухстоечные системы (козловые краны), установленные на рельсах и используемые для погрузочно-разгрузочных работ. Они широко используются на больших складах.

Краны общего назначения
Мостовые краны по индивидуальным заказам
Краны для высотного строительства
Козловые краны

Свобода передвижения через.

  • Стационарные — делятся на монтируемые на грузовиках и универсальные.
  • Мобильные — буксируемые или самоходные.
  • Самоподъемные — устанавливаются на вершине возводимой конструкции.

С помощью устройства под автомобилем.

  • Отслеживается.
  • На пневматических колесах.
  • На роликах по рельсам.
  • На шасси.
  • Шаговый кран.
  • На базе транспортного средства.

Гусеничные краны
Алюминиевые краны
Телескопические краны
Башенные краны на автомобильном ходу
Козловые краны
Башенные краны на автомобильном ходу

Кроме того, современная крановая техника представлена в классическом, быстровозводимом и безголовом исполнении.

С учетом конструкции башенного крана и роли его применения, оборудование делится на группы. Внутри этих групп модели могут иметь одинаковую сборку, схожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход облегчает пользователю выбор подходящего оборудования из широкого спектра производителей. Это также упрощает обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Современные машиностроители выпускают модели башенных кранов, состоящие из 5 основных частей.

Решетчатая башня. На трубчатой или телескопической основе, поворачивается снизу, сверху на вертикальную часть конструкции. Среди моделей, выпускаемых в наше время, есть разборные башни, которые можно удлинять или расширять (с возможностью их демонтажа на месте), и неразборные установки.

Рабочая стрела. Это горизонтальный подъемный элемент, основанный на шарнирной или балочной конструкции, которая может быть подвесной или забивной.  Он изготавливается из металлических профилей, уголков или труб. Стрела оснащена грузовой тележкой.

Башенные крановые установки
Строительство башенных кранов

Консоль является рабочей консолью. Это горизонтальный подъемный элемент, основанный на шарнирной или балочной конструкции подвесного или молоткового типа.  Он изготавливается из металлических профилей, уголков или труб. Стрела оснащена грузовой тележкой.

Опорная планка. Он поддерживает весь кран. Он расположен в основании башни и способен выдерживать все опрокидывающие нагрузки с высокой прочностью и надежностью.

Ходовое устройство (ходовая часть).  Он отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и ее поворот. Он может использоваться с различными силовыми элементами.

Кабина оператора. Он управляет различными механизмами, отвечающими за работу башенной крановой установки.

Базовые системы

Механика крана состоит из трех основных систем, обеспечивающих все движения грузоподъемного оборудования — лебедки, шкивов и цепных талей. Они делают это возможным.

  • Вращение и движение башни.
  • Подъем и опускание консолей в вертикальном направлении.
  • Изменение горизонтального вылета или перемещение загрузочной каретки.

Базовая система башенного крана

Для захвата груза используется блок крюка, закрепленный на стальном тросе. Трос перемещается с помощью лебедки, которая обеспечивает подъем груза на необходимую высоту с помощью блока на погрузочной тележке. Лебедка также отвечает за перемещение самой тележки.  Конструкция поворачивается с помощью поворотного круга, который передает опрокидывающие и вертикальные нагрузки на неподвижную часть рамы.

Основные технические характеристики

Башенное подъемное оборудование характеризуется следующими параметрами.

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с поднимающейся стрелой
Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъемной стрелой

  • Максимальное выдвижение консолей для наклонного и горизонтального положения.
  • Минимальное расширение.
  • Максимально возможный вылет в наклонном и горизонтальном положении при максимально допустимой нагрузке.
  • Максимально допустимая масса груза при максимальном вылете.
  • Максимальная высота подъема.
  • Минимальный уровень снижения нагрузки.
  • Скорость выдвижения грузовой стрелы.
  • Скорость подъема груза.
  • Скорость подъема пустого крюка.
  • Скорость движения по земле.
  • Скорость вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, в наличии имеются краны КБ-408.21.

  • Тип стрелы — поперечная балка.
  • Башня вращается.
  • Выдвижной — с нагруженным крюком.
  • Тип шасси — катки на рельсах.
  • Управление приводом — электрическое.
  • Положение противовеса — на вращающейся платформе внизу и на стойке вверху.
  • Башня состоит из восьми секций.

Башенный кран PB-408.21
Башенный кран KB-408.21

Технические характеристики подъемного механизма следующие.

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении консолей по горизонтали — 3, по наклону — 10.
  • Вылет (м) максимальный горизонтальный — 40, наклонный — 35.
  • Минимальный вылет (м) по горизонтали — 4,5 м, по наклону — 4,2 м.
  • Удлинение при максимальной нагрузке (м) Горизонтальное — 16, наклонное — 14.
  • Высота подъема (м) горизонтальная — 54, наклонная — 72,2.

РБК-2.20

Кран RBK-2.20 имеет.

  • Тип стрелы-балки.
  • Турель — телескопический поворотный механизм.
  • Возможности расширения — с грузовым крюком.
  • Исправлено.
  • Управление приводом — электрическое.
  • Расположение противовесов — на поворотной платформе внизу, на распорках вверху.

Башенный кран RBK-2.20 - Технические данные
Башенный кран RBK-2.20 — Технические данные

Технические характеристики следующие.

  • Грузоподъемность при максимальном горизонтальном выдвижении консолей (t) — 0,7.
  • Удлинение консолей (м) макс. горизонтальное — 25.
  • Минимальный горизонтальный вылет (м) — 4,5
  • Удлинение при максимальной горизонтальной нагрузке (м) — 10;
  • Высота подъема (м) — 18,9.

Область применения башенного крана

Существует несколько отраслей промышленности, в которых используются башенные краны. В основном это.

  • Строительство недвижимости.
  • Верфи.
  • Большие промышленные цеха и склады.
  • Специальные цели.

В строительном секторе краны классифицируются в зависимости от их грузоподъемности.

Башенные краны для промышленного и гражданского строительства
Башенные краны используются в промышленном и гражданском строительстве

  • Низкая мощность — для малоэтажных зданий. Они могут поднимать грузы весом до 5 тонн.
  • Средняя мощность — они возводят многоэтажные сооружения общего назначения и промышленные здания. Они могут поднимать грузы весом до 25 тонн.
  • Сверхмощные агрегаты собирают конструктивные элементы в промышленных и гидравлических зданиях. Можно обрабатывать грузы весом до 100 тонн.

Краны всех классов мощности могут быть установлены в гидротехнических сооружениях. Маломощные краны выполняют вспомогательные функции, а краны средней мощности работают в качестве дозаторов, подавая бетон в контейнеры для строительства монолитных бетонных элементов. Высокопроизводительные машины используются для монтажа железобетонных конструкций.

Высокопроизводительные башенные краны грузоподъемностью более 100 тонн использовались при строительстве низконапорных гидроэлектростанций с весом компонентов до 80 тонн. Они устанавливаются попарно с обеих сторон конструкции.

На судоремонтных заводах и верфях используется два типа подъемного оборудования.

  • С ограниченной боковой подачей (стационарные краны).
  • с поперечной подачей по всей линии желоба (подвижные краны).

Типовые параметры башенных кранов
Типичные параметры башенного крана

Стационарные башенные краны удобны благодаря возможности поворота башни на 360 градусов, что увеличивает радиус действия. Подкатные самоходные краны используются наиболее часто благодаря своей простой конструкции.

Устройство и принцип работы подъемного крана

Подъемные краны можно встретить на любой строительной площадке. Именно там они вытягивают свои могучие руки. Такие подвижные машины, как кран, изображенный на рисунке, могут выдвигать свою телескопическую стрелу с гидравлическим приводом на 130 футов и легко поднимать на ней строительные грузы весом до 45 тонн.

Убрав съемную часть внутри стрелы, такой кран становится размером с обычный грузовик и просто едет туда, куда ему нужно. Механизм лебедки управляет канатом, спускаемым со стрелы. Груз крепится к этой веревке с помощью крюка. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Многоблочная канатная система между крюком и стрелой снижает усилия, которые необходимо приложить к лебедке для подъема груза.

Чтобы уравновесить тяжелый груз


Когда краны поднимают тяжелые грузы, они опираются на консольные балки или стабилизаторы для предотвращения их опрокидывания. Каждая такая балка служит точкой поворота для рычажных весов. Это позволяет уравновесить поднимаемый груз с весом самого крана. Ножки опорных балок изготавливаются из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может подниматься и опускаться отдельно, пока кран не достигнет нужного положения.

Снижение и уменьшение стрелы


Два гидравлических цилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр поднимает и опускает стрелу, другой удлиняет и укорачивает ее.

Крюк, трос и блок автокрана

Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн

7-проходный блок

Панель приборов автокрана KATO

Следит за краном. Бортовой компьютер контролирует работу крана: вес груза, угол подъема и длину подъемной стрелы, угол наклона самого крана и, в некоторых моделях, даже скорость ветра.

Диаграмма грузового момента автомобильного крана

На приведенной выше диаграмме показано, что чем длиннее консоль выдвинута в горизонтальном направлении, тем меньшую нагрузку может нести кран без риска опрокидывания.

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К выполнению работ с подъемом грузов допускаются машины с зарегистрированным разрешением оператора. Документ выдается на основании ряда проведенных испытаний. Операторы должны пройти техническое обучение и инструктаж. Особое внимание следует уделить правильному креплению подвесной конструкции, подъемного механизма.

Если нет постоянного навесного оборудования, контроль положения во время движения осуществляется непосредственно подъемником, оператором и погрузчиком. Заранее подготовленные сигнальные жесты часто используются для того, чтобы все работали в гармонии на строительной площадке или на рабочем месте.

В некоторых случаях требуется дополнительная защита подвешенного груза для предотвращения возможных повреждений и механических нагрузок (особенно при работе с веществами с высокой химической, взрывчатой или пожарной опасностью). При автоматизированной технологии алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, характеристик технического процесса.

Техника безопасности

Стандартные требования безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием, независимо от его конструктивных особенностей и сферы применения — лица старше 18 лет допускаются к работе в спецодежде, средствах индивидуальной защиты, проходят обучение, вводный инструктаж, сдают экзамен и имеют необходимые навыки для выполнения задания. Также необходимо выполнить следующие задачи

  • Убедитесь, что компоненты машины и захватные приспособления находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Проверьте, достаточно ли света для работы.
  • Используйте ремни, соответствующие весу перевозимого груза.
  • Перевозите мелкие предметы в контейнерах.
  • Не оставляйте конструкции в подвешенном состоянии во время отдыха.
  • Не поднимайте конструкции, примерзшие к земле, бетону или засыпанные землей.
  • При подъеме держитесь на расстоянии не менее 0,5 метра от самой высокой точки стационарной конструкции на маршруте.
  • Передвижение над людьми запрещено.

После завершения запланированных работ крюк поднимается, и автоматический выключатель отключается. Загрузочный крюк должен быть убран и храниться в специально отведенном месте. Если обнаружены какие-либо неисправности, о них необходимо сообщить начальнику смены или бригадиру.

Ремонт и обслуживание

Ремонт и техническое обслуживание крана строго регламентируется в соответствии с ПБ 10-382-00 в проектной документации и техническими условиями, предоставленными производителем. Особое внимание следует уделить используемым материалам. Их качество должно быть подтверждено сертификатом, который заключает отдел входного контроля после проведения испытаний.

Лаборатория должна быть аккредитована.

Сварка стальных конструкций должна осуществляться в соответствии с национальными стандартами. К работе должны быть допущены специалисты соответствующей квалификации. При выборе сварочных материалов важно, чтобы их механические свойства (прочность, вязкость, угол изгиба, относительное удлинение) соответствовали основным элементам. Если необходимо соединить два разных материала, за основу следует брать более высокие значения прочности на разрыв.

Сварка деталей подъемных механизмов должна выполняться без учета неблагоприятных внешних воздействий. Если работы должны проводиться на открытых площадках, необходимо соблюдать специальные процедуры. Контроль качества полученных соединений будет включать в себя измерение, механические испытания. Трещины, смещения кромок, несваренные участки, трещины или другие дефекты не допускаются. Используются неразрушающие методы контроля.

На основании полученных результатов испытаний государственный инспектор технического надзора разрешает ввод агрегата в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или технического обслуживания. Соответствующая информация заносится в сертификат.

Интервал между периодическими проверками составляет частично один год и полностью три года. Этот срок может быть продлен до 5 лет, если машина используется редко. Периодические проверки могут потребоваться после реконструкции, капитального ремонта, замены несущих конструкций или замены стрелы. Это включает в себя проверку всех механизмов и компонентов, их статические и динамические испытания.

Оцените статью
Блог о промышленном оборудовании